Ветеринарная клиника Барон всегда рада помочь не только кошкам и собакам, но и птицам, грызунам, рептилиям, а также хорькам.

Лечение экзотических животных

Когда заходит речь о ветеринарных врачах, большинство людей думает что это люди, которые лечат кошек и собак в городах, а в деревне занимаются крупным рогатым скотом и лошадьми. Но помимо этих общеизвестных домашних животных, есть и другие, более редкие, такие как рептилии, их болезнями занимается врач герпетолог.

Рептилии

Все чаще и чаще в Самаре встречаются любители различных видов пресмыкающихся (рептилий). Если, еще совсем, несколько лет назад, господство занимали красноухие черепахи, то в последнее время им на смену приходят различные виды ящериц, из них самой наиболее популярной является игуана. Это и понятно, необычайной красотой обладает шкурка данной рептилии, а что самое главное, так это то, что эта ящерица, не просто какой — то бесчувственный зверек, живущий сам по себе, а совсем наоборот. Игуана очень умна, она с большим интересом заигрывает со своим хозяином, и даже проявляет чувство сострадания.

Но, к большому сожалению, как и другие наши питомцы, они также иногда болеют. Рептилии – это такой же живой организм, как и другие животные. У них бывают внутренние и внешние паразиты, простудные заболевания расстройство желудочно-кишечного тракта, проблемы с обменом веществ, например, такие как не усвоение микроэлементов и витаминов, заболевания связанные с возрастом животного, и целый ряд узко-специфичных заболеваний, характерных не только этому виду в целом, но и каждому его подвиду в отдельности.

Лечение черепах, ящериц и других рептилий имеет огромную специфику, и проводить его, разумеется, способен только врач, обладающий большими опытом и знаниями об этих удивительных животных. При лечении этих животных, герпетолог сталкивается с рядом проблем — начиная от обычного осмотра до таких мелких тонкостей, как правильное введение препарата, дозировка лекарств, в зависимости не только от веса животного, но и от возраста, фиксация пациента и многие другие.

Несмотря на все трудности этой профессии, очень радует тот факт, что уровень герпетологии во всем мире растет, а люди этой профессии интенсивно обмениваются опытом и разрабатывают специальные препараты для рептилий.

Наша ветеринарная клиника является одной из немногих в Самаре, которая занимается лечением экзотических животных. Поэтому если с Вашей рептилией случилась беда, мы всегда придем к Вам на помощь, для этого Вам просто нужно записаться на прием.

Птицы

Врач орнитолог — это ветеринар, который проводит диагностику и лечение болезней птиц. В последнее время птицы все чаще и чаще содержатся в городских квартирах и загородных резиденциях в качестве домашних любимцев. Ведь многие любители домашних животных предпочитают четвероногим друзьям именно пернатых питомцев. Связанно это с тем, что они неприхотливы, не требуют большого пространства, а просыпаться утром под щебетание канарейки или болтовню забавного попугая – редкое удовольствие! Но не нужно забывать о том, что содержание домашней птахи – это еще и большая ответственность, поскольку уход за ней требует особого отношения. Здоровье такого питомца зависит от соблюдения условий содержания и кормления. Если его поведение стало нетипичным, это повод для визита в ветеринарную клинику к орнитологу – специалисту по физиологии птиц.

Таким образом, прежде чем завести птицу в качестве домашнего питомца, Вам просто необходимо решить, где она будет жить, и чем Вы будете ее кормить. Кроме того, нужно помнить, что птицы могут быть источником инфекционных заболеваний опасных для человека, таких как Орнитоз птиц и Сальмонеллез, Аспергиллез, Хламидиоз, болезнь Ньюкасла и Кампилобактериоз.

Более того, многие пернатые питомцы могут вызывать аллергические реакции у своих владельцев, поэтому здоровью птиц необходимо уделять особенное внимание. Правильное содержание и питание помогут снизить вероятность возникновения проблем со здоровьем у Вашего пернатого друга. Таким образом, перед приобретением любой птицы стоит проконсультироваться с врачом-орнитологом.

Наша клиника является почти единственной в Самаре, которая занимается лечение птиц. Специально для Вас и Ваших пернатых друзей в нашей клинике ведет прием врач – орнитолог с большим стажем и опытом работы. Мы оказываем полный спектр орнитологических услуг на высоком уровне – от простой консультации до лабораторной диагностики и хирургии. Нашими пациентами являются не только попугаи и канарейки, но мы также принимает голубей, стрижей, синиц, ворон.

Причины для обращения к орнитологу.

Если Вы собираетесь продать птичку, то Вам необходимо посетить ветеринарного врача, это нужно для того, чтобы Вы и Ваш покупатель были полностью уверенны в том, что птица полностью здорова. Также показать птицу необходимо после покупки, так как купленная Вами птица может быть поражена какими – либо паразитами.

Особое внимание следует обратить на ряд симптомов, которые могут указать хозяину птички на развитие какого-либо заболевания. К ним относятся:

— Птица много спит или вообще не спит;

— Птица сидит внизу клетки с прикрытыми глазами;

— Повышенный или сниженный аппетит;

— Птица сильно трясет головой, чешется;

— Птичка перестала петь или разговаривать;

— Одышка, тяжелое дыхание;

— Птица принимает не естественные позы (долго висит вниз головой);

— Дыхание открытым ртом;

— Птица худеет;

— Чихание;

— Судороги, хромота;

— Проблемы с крыльями;

— Новообразования;

— Жидкий или очень твердый помет;

— Выделения из глаз или клюва;

— Истечения из восковицы;

— Помет только зеленого или только белого цвета;

— Выпадение перьев и т.д.

Подобная клиническая картина как было уже сказано ранее, характерна для большинства орнитологических заболеваний – Аспергиллеза, Орнитоза, Кампилобактериоза, аллергических реакций, болезни Ньюкасла. Очень часто они развиваются стремительно и могут стоить жизни птице, более того, некоторые болезни домашних любимцев представляют опасность и для их хозяев. Именно поэтому консультация опытного орнитолога столь необходима при первых признаках заболевания.

Диагностика и лечение в нашей клинике.

Посещение ветеринарного врача требует определенной подготовки. За пару дней до визита к нам не следует убираться в клетке – так у нас появится возможность оценить условия содержания птицы и собрать материал для проведения всех необходимых лабораторных исследований (корм, помет и другие продукты жизнедеятельности). Ведь эффективное лечение птиц основано на точной постановке диагноза. Кроме того, транспортируя питомца в клинику в «родной» клетке, Вы снижаете риск психологической травмы для животного. Хозяин птицы всегда должен помнить, что начав лечение вовремя, можно избежать трансформации заболевания в острую или хроническую стадию и во многих случаях просто спасти птицу от гибели.

Попасть к нам на прием с птицей можно по предварительной записи.

Грызуны

Если в Вашем доме живет такой питомец, как грызун, то уход за ним должен быть особенно тщательным, так как эти животные очень чувствительны ко всему, что происходит вокруг них. Повышенная влажность, неподходящая температура воздуха, громкие звуки, резкие движения – все это может вызвать у зверька стресс и привести к проблемам со здоровьем. Вот почему к таким домашним питомцам следует относиться с особенной заботой и вниманием.

Лечение грызунов, также как и уход за ними, требует специальных знаний, умений и практического опыта. В нашей ветеринарной клинике квалифицированную помощь могут получить хомяки, мыши, крысы, морские свинки, шиншиллы, кролики, белочки дегу и т.д.

Особенности оказания помощи грызунам.

Отряд грызунов очень разнообразен и включает большое количество видов и семейств. При этом его представители часто различаются не только по особенностям анатомического строения и поведения, но и по условиям ухода и содержания. Соответственно, ветеринарному врачу, который занимается болезнями этих зверьков, необходим широкий спектр знаний. Таким специалистом в ветеринарии является врач — ратолог.

В нашей клинике Вы можете получить консультацию и помощь данного специалиста по следующим вопросам:

— Устранение аномального роста зубов, удаление зацепов на коренных зубах у кроликов, шиншилл, морских свинок;

— Стерилизация и кастрация;

— Вакцинация кроликов;

— Экстренные оперативные вмешательства;

— Лабораторные исследования;

— Гигиеническая стрижка пуховых кроликов;

— Стрижка когтей.

Продолжительность жизни таких маленьких зверьков намного меньше, чем у кошек или собак а, следовательно, и все возрастные изменения наступают значительно раньше. Поэтому так важно следить за состоянием своего зверька наиболее внимательно. Конечно, мы стараемся делать все необходимое, чтобы спасти жизнь каждому маленькому животному, но в силу того, что все жизненные процессы у них проходят намного быстрее остальных животных, на исход могут повлиять считанные секунды. Поэтому мы рекомендуем как можно быстрее обращаться к ветеринарному специалисту в случае, какого – либо недомогания. Стремитесь избегать летальных исходов, обращайтесь к врачу при первых подозрениях на заболевание. Помните “Вы в ответе за тех, кого приручили”.

Хорьки

Хорьки становятся все более популярными домашними животными во многих странах. Изначально хорьков использовали для охоты на кроликов и борьбы с грызунами, впоследствии — в лабораторных исследованиях. Это позволило хорошо изучить физиологию хорьков и восприимчивость их к ряду инфекционных заболеваний (чумы плотоядных, гриппа).

Хорьки — достаточно «крепкие» животные в плане здоровья; они болеют не чаще, чем другие домашние животные. Многие болезни хорьков не уникальны и свойственны всем зверям, однако есть и сугубо специфические заболевания.

Все-таки в ветеринарном плане хорек еще остается экзотическим животным, и ветеринарных врачей, которые умеют их лечить, мало. Поэтому в случае с хорьками очень важна профилактика заболеваний.

Но в первую очередь мы хотим предостеречь вас от самолечения. Если есть подозрения на болезнь Вам необходимо показать животное ветеринарному врачу, имеющему практику с хорьками. Одной из особенностью хорьков по сравнению с «традиционными» домашними животными является быстрый обмен веществ; из-за этого многие болезни развиваются в очень короткие сроки, и малейшее промедление может привести к гибели зверя.

Разумеется, вероятность того, что ваш питомец заболеет, можно значительно уменьшить — для этого достаточно придерживаться следующих правил.

Правильное кормление. Хорек, получающий полноценную пищу, обладает хорошим иммунитетом. Некоторые болезни хорьков возникают именно из-за хронической нехватки тех или иных пищевых компонентов в рационе.

Регулярные осмотры у ветеринарного врача. Для своевременного предупреждения и обнаружения большинства болезней рекомендуется проводить профилактические осмотры у ветеринарного врача по крайней мере раз в год. Такие осмотры можно совместить с вакцинацией.

Ежегодная вакцинация. Хорьков вакцинируют от вирусных инфекций и бешенства.

Вакцинируют хорьков начиная с 2-х месячного возраста. Хорьков прививают импортными вакцинами для собак, такими как «Гексадог», «Нобивак».

Также необходимо знать о половом созревании хорьков. Данный вид животных достаточно тяжело переносит течку, зачастую самки не выходят из данного состояния, вследствие чего может наступить летальный исход. Именно поэтому животных, которые не будут принимать участие в розведении мы рекомендуем кастрировать.
В ветеринарной клинике 《Барон》Вы сможете не только получить консультацию по уходу и содержанию хорьков, но также пройти полную вакцинацию. Наши специалисты также проводят различные операции, включая стерилизацию и кастрацию хорьков.